Продолжаем гадания на 2018 год!

Теперь мы будем искать подсказки о направлении нашего развития с помощью афоризмов и притч Авессалома Подводного.
Загадываем цифру от 1 до 42 и ищем ответ в тексте ( не подглядываем!!!).
Полностью сборник Афоризмов вы можете найти на сайте автора

«Избранные афоризмы» 

Уточнение от автора афоризмов Авессалома Подводного:

«Истории, рассказанные ниже, все до единой не происходили в действительности. Любые совпадения являются поэтому абсолютно случайными и столь же необходимыми.»

Поехали!!!


 № 1 ** *

 - А ты не боишься когда-нибудь сморозить откровенную глупость? - спросил у Ходжи Насреддина скептик.

- Оказавшись по ту сторону ума и не-ума, это перестает быть проблемой, - сказал ему по секрету великий мудрец.


№ 2 * * *

- Расскажи нам о молитве и медитации, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

- Молитва бывает наивная, профессиональная и искренняя; медитация - упорная и естественная.

Наивная молитва есть обращение к Богу человека, не верящего в Его всеведение.

Профессиональная молитва - это официально одобренная дорога к месту, где когда-то обитал Бог.

Искренняя молитва это реакция человека на прямое вмешательство Бога в его жизнь.

Упорная медитация подобна усилиям пробки опуститься на дно стакана воды.

Естественная медитация это релаксация внешнего “я” после встречи с внутренним.


№ 3 * * *

Как-то вечером Ходжа Насреддин отдыхал на скамейке в своем садике.

- Почему бы тебе не купить телевизор? - спросил его сосед.

Вместо ответа Насреддин постучал кончиком согнутого указательного пальца себе по лбу.

Сосед, и раньше подозревавший о существовании третьего глаза у знаменитого мистика, нисколько не обиделся.


4 * * *

Однажды сосед заглянул к Ходже Насреддину и обнаружил его в саду, пропалывающим большую клумбу с красными и белыми розами.

- Можешь ли ты, наконец, объяснить мне, что такое свобода воли? - спросил сосед.

- Очень просто, - ответил Ходжа. - Ты видишь эту клумбу? Каждый вечер я сажаю в нее новую розу: белую, если в этот день я полагаюсь на Аллаха, и красную, если Он полагается на меня.


5 * * *

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах.

- Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?

- Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты.


6 * * *

- О мой мастер! - воскликнула ученица. - Я страстно жду прихода всепоглощающей Любви, но в то же время боюсь, что она проглотит меня целиком.

- При первом же появлении смело бросай ей в пасть свой страх, - посоветовал учитель, - и она несомненно им подавится.


7 * * *

- Как отличить истинного учителя от ложного? - спросили Ходжу Насреддина.

- Учитель - это зеркало, - объяснил мудрец. - Если он настоящий, вы увидите свое отражение, если нет - красивую раму.


 8 * * *

Пока объятия дивана кажутся тебе слаще Божественных, в графе “вероисповедание” можешь смело писать: холост.


9 * * *

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в расстроенных чувствах.

- Мне кажется, у меня появился комплекс неполноценности, - мрачно заявил он.

- Ничего страшного: просто удав твоего Самомнения запутался в собственных петлях, - утешил его Ходжа.


 10 * * *

Однажды к Ходже Насреддину пришел старый философ и сказал:

- Я всю жизнь читал Коран и другие ученые книги. Но теперь я хочу все это пережить.

Ходжа с сожалением посмотрел на него и спросил:

- Скажи, ты когда-нибудь видел крылатых гусениц?


 11 * * *

- Зачем монаху нищета? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Затем же, зачем младенцу подгузник, - ответил Ходжа. - Когда главные правила духовной гигиены освоены, можно смело надевать штанишки и платьица.


12 * * *

- Ты живешь в своем доме, - сказал сосед Ходже Насреддину, - едешь на ишаке на базар, беседуешь с учениками в чайхане. Но свободен ли ты в этом?

- Свобода благоверного - в Коране, - ответил мудрец. - Свобода ветра - в пространстве. Свобода орла - в крыльях. Свобода узника - в цепях и решетке. Разница лишь в уровне комфорта.


13 * * *

К Ходже Насреддину пришел утомленный дорогой дервиш и сказал:

- О учитель! Я долго шел по пути Любви, но в нем не оказалось Истины. Тогда я стал искать Истину, и нашел ее, но не обнаружил в ней Любви!

- Ты два раза прошел по одной дороге, - молвил Ходжа, - просто смотрел в разные стороны.


14 * * *

- Что делать с обидой? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, - объяснил мудрец. - Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

Малая Острая Обида похожа на укус слепня - ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.

Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.

Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота. У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.


15 * * *

- Как отличить истинное чувство собственной значимости от ложного? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Представьте себе караван верблюдов, идущий по пустыне, - предложил Насреддин. - Кем вы себя ощущаете?

- Первым верблюдом! - воскликнул один из учеников.

- Хвостом последнего, - сказал другой.

- Безжалостным солнцем, - молвил третий.

- Погонщиком, - проговорил четвертый.

- Барханом, - предположил пятый.

- Аллахом, сотворившим пустыню и караван, - вымолвил шестой.

- Я есть я, - заявил седьмой ученик, - и причем тут верблюды?!


16 * * *

Даже Абсолют перед тем как стать чем-то, долгое время был Ничем.


17 * * *

- Я буквально разрываюсь между любовью к себе и к людям, - пожаловался Ходже Насреддину юный мистик.

- Просто ты не считаешь себя человеком, - заметил Ходжа.


18 * * *

- Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Встречаю каждый день, - ответил Ходжа. - Однако не всегда хватает ума это понять.


19 * * *

- Ты говоришь все притчами да иносказаниями, - упрекнул Ходжу Насреддина скептик. - А почему бы не сказать прямо?

- Иди к Богу, - ответил Ходжа.


20 * * *

Ходжа Насреддин сидел с учениками в чайхане; его ишак пасся рядом в кусте чертополоха.

- Объясни нам, что значит жить здесь и сейчас, - попросили ученики.

Ходжа поднялся, вскочил на ишака и ударил его пятками по бокам.

Ишак не сдвинулся с места и продолжал жевать чертополох.

Насреддин слез с ишака и стал что было сил тянуть его за узду.

Ишак уперся всеми четырьмя копытами и не сдвинулся с места, продолжая жевать чертополох.

Ходжа, утирая пот со лба, сел рядом с учениками и стал выжидательно смотреть на ишака.

Наконец ишак доел чертополох и подошел к Насреддину. Ходжа сел на него и поехал домой.

- До свидания! - крикнул он ученикам.


21 * * *

- Расскажи нам о ревности, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

- Ревность - это реакция человека на те формы Божественной любви, которые в данный момент его не устраивают, - объяснил мудрец.


22 * * *

- Как можно бороться с ленью? - спросил ученик Ходжу Насреддина.

- Иногда помогает сила воображения, - ответил Ходжа. - Вот, например, ты лежишь, не в силах встать с кровати. Представь, что океан мирового “я” выходит из берегов и заливает пол твоей комнаты. К тому времени, как вода достигнет твоего носа, ты или встанешь, или захлебнешься, или просветлишься.


23 * * *

- Расскажи нам про унижение, гнев и гордость, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

- Ящерицей Унижения оборачивается низшее “я”, когда чувствует приближение высшего.

Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды-кулды.

Потом вперед выходит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости.

А высшее “я”, терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу.


24 * * *

- С чего начинается самовоспитание? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие - истинным, - ответил мудрец.


25 * * *

- Скажи, что такое карма? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Карма есть понятие противоположное свободе, - объяснил мудрец. - Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.


26 * * *

- Что такое зависть? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

- Зависть есть форма переживания человеком единства мира. Для нее характерно выведение сознания за пределы эго.

Низшая ступень зависти - “черная” - возникает, когда эго полностью отрицает недоступный, но желаемый объект.

На второй ступени находится “белая” зависть, когда эго идентифицируется с желаемым объектом.

Третья ступень развития зависти - это поклонение желаемому объекту как идолу.

И лишь немногие достигают четвертой ступени, когда зависть полностью растворяется в любви к Единому.


 27 ** *

- В каких случаях следует просить у Аллаха защиты? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.


28 * * *

- Не является ли самопознание разновидностью эгоцентризма? - спросил Ходжу Насреддина сосед.

- Высшее “я” признает все пути познания себя, - ответил Ходжа, - а эго - единственный: самолюбование.


29 * * *

- Скажи нам, что такое авторитет, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

- Авторитет - это суррогат, - ответил Ходжа. - Мелкая монета для нищего, костыль для хромого, корсет для стареющей красавицы.


30 * * *

- Нужна ли святому честность? - спросили Ходжу Насреддина.

- Да, если он хочет правильно измерять свое расстояние до Бога, - ответил великий мистик.


31 * * *

- Закрыта ли дорога к Богу для человека, равнодушного к своим близким? - спросили у Ходжи Насреддина.

- Близкие - не единственный путь ко Всевышнему, - ответил мудрец, - хотя и самый близкий.


32 * * *

К Ходже Насреддину зашел юный мистик.

- Отрешаясь от мирских забот, - сказал он, - я чувствую удивительную легкость - но через некоторое время мне начинает и чего-то не хватать.

- Этим ты отличаешься от ангелов, - заметил Ходжа. - А вместо крыльев Господь благословил тебя башмаками


33 * * *

- Что делать, если я не чувствую Божественного присутствия? - спросил сосед Ходжу Насреддина.

- Ощути как Божественный подарок Его временное отсутствие, - предложил мудрец.


34 * *

К Ходже Насреддину пришел юный мистик.

- Иногда мне кажется, что в мире нет ничего, кроме Божественной любви, - сказал он, - а иногда она куда-то девается. Какому же чувству верить?

- Если ты веришь Божественному опьянению, - заметил Ходжа, - почему такое недоверие к Его похмелью?


35 * * *

- Путь, который я избираю, никогда меня не устраивает, - пожаловался Ходже Насреддину ученик. - Сделав по нему два шага, я тут же ощущаю его неистинность.

- Ящерица твоего Сомнения слишком уютно устроилась в Болоте Раздумий, - ответил Ходжа. - Забросай ее кокосами Личной Значимости с пальмы твоей Гордыни.


36 * * *

- По какому признаку можно отличить Будду? - спросил ученик.

- Он не обидится, услышав этот вопрос, - ответил учитель.


37 * * *

Ученик: Обладает ли собака природой Будды?

Учитель: Обладаешь ли ты, собака, природой Будды?!


38 * * *

- Нужны ли религиозному человеку долг и совесть? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Совесть есть песок, которым человек посыпает весьма скользкие ступени Лестницы Богопознания, - ответил мудрец, - а долг - перила этой Лестницы.


39 * * *

- У кого следует учиться скромности? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- У Бога, сотворившего этот мир, - ответил мудрец. - Он до такой степени не настаивает на авторстве, что даже атеистам оставляет пищу для их заблуждения.


40 * * *

- Расскажи нам о гневе, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

- Гнев - это избыток, - сказал Ходжа. - Гнев солнца - засуха, гнев ветра - ураган, гнев тигра - ярость, гнев ученика - вопросы, гнев учителя - мудрость.


41 * * *

Ходжу Насреддина спросили:

- Как отличить истинного пророка от ложного?

- Истинный пророк обращен лицом к Богу и спиной к людям, - ответил Ходжа, - а ложный - наоборот.


42 * * *

- Как отличить Божественную любовь от любви шайтана? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Очень просто, - ответил мудрец. - Шайтан любит человека прямо, и это называется страсть, а Бог - косвенно, и это называется благодать.


Источник: Авессалом Подводный « Избранные афоризмы»

 

 

 

 

 

Поделиться: 
Оставить свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.