Продолжаем гадания на 2018 год!

Теперь мы будем искать подсказки о направлении нашего развития с помощью афоризмов и притч Авессалома Подводного.
Загадываем цифру от 1 до 42 и ищем ответ в тексте ( не подглядываем!!!).
Полностью сборник Афоризмов вы можете найти на сайте автора

«Избранные афоризмы» 

Уточнение от автора афоризмов Авессалома Подводного:

«Истории, рассказанные ниже, все до единой не происходили в действительности. Любые совпадения являются поэтому абсолютно случайными и столь же необходимыми.»

Поехали!!!


 № 1 ** *

 - А ты не боишься когда-нибудь сморозить откровенную глупость? - спросил у Ходжи Насреддина скептик.

- Оказавшись по ту сторону ума и не-ума, это перестает быть проблемой, - сказал ему по секрету великий мудрец.


№ 2 * * *

- Расскажи нам о молитве и медитации, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

- Молитва бывает наивная, профессиональная и искренняя; медитация - упорная и естественная.

Наивная молитва есть обращение к Богу человека, не верящего в Его всеведение.

Профессиональная молитва - это официально одобренная дорога к месту, где когда-то обитал Бог.

Искренняя молитва это реакция человека на прямое вмешательство Бога в его жизнь.

Упорная медитация подобна усилиям пробки опуститься на дно стакана воды.

Естественная медитация это релаксация внешнего “я” после встречи с внутренним.


№ 3 * * *

Как-то вечером Ходжа Насреддин отдыхал на скамейке в своем садике.

- Почему бы тебе не купить телевизор? - спросил его сосед.

Вместо ответа Насреддин постучал кончиком согнутого указательного пальца себе по лбу.

Сосед, и раньше подозревавший о существовании третьего глаза у знаменитого мистика, нисколько не обиделся.


4 * * *

Однажды сосед заглянул к Ходже Насреддину и обнаружил его в саду, пропалывающим большую клумбу с красными и белыми розами.

- Можешь ли ты, наконец, объяснить мне, что такое свобода воли? - спросил сосед.

- Очень просто, - ответил Ходжа. - Ты видишь эту клумбу? Каждый вечер я сажаю в нее новую розу: белую, если в этот день я полагаюсь на Аллаха, и красную, если Он полагается на меня.


5 * * *

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах.

- Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?

- Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты.


6 * * *

- О мой мастер! - воскликнула ученица. - Я страстно жду прихода всепоглощающей Любви, но в то же время боюсь, что она проглотит меня целиком.

- При первом же появлении смело бросай ей в пасть свой страх, - посоветовал учитель, - и она несомненно им подавится.


7 * * *

- Как отличить истинного учителя от ложного? - спросили Ходжу Насреддина.

- Учитель - это зеркало, - объяснил мудрец. - Если он настоящий, вы увидите свое отражение, если нет - красивую раму.


 8 * * *

Пока объятия дивана кажутся тебе слаще Божественных, в графе “вероисповедание” можешь смело писать: холост.


9 * * *

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в расстроенных чувствах.

- Мне кажется, у меня появился комплекс неполноценности, - мрачно заявил он.

- Ничего страшного: просто удав твоего Самомнения запутался в собственных петлях, - утешил его Ходжа.


 10 * * *

Однажды к Ходже Насреддину пришел старый философ и сказал:

- Я всю жизнь читал Коран и другие ученые книги. Но теперь я хочу все это пережить.

Ходжа с сожалением посмотрел на него и спросил:

- Скажи, ты когда-нибудь видел крылатых гусениц?


 11 * * *

- Зачем монаху нищета? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Затем же, зачем младенцу подгузник, - ответил Ходжа. - Когда главные правила духовной гигиены освоены, можно смело надевать штанишки и платьица.


12 * * *

- Ты живешь в своем доме, - сказал сосед Ходже Насреддину, - едешь на ишаке на базар, беседуешь с учениками в чайхане. Но свободен ли ты в этом?

- Свобода благоверного - в Коране, - ответил мудрец. - Свобода ветра - в пространстве. Свобода орла - в крыльях. Свобода узника - в цепях и решетке. Разница лишь в уровне комфорта.


13 * * *

К Ходже Насреддину пришел утомленный дорогой дервиш и сказал:

- О учитель! Я долго шел по пути Любви, но в нем не оказалось Истины. Тогда я стал искать Истину, и нашел ее, но не обнаружил в ней Любви!

- Ты два раза прошел по одной дороге, - молвил Ходжа, - просто смотрел в разные стороны.


14 * * *

- Что делать с обидой? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, - объяснил мудрец. - Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

Малая Острая Обида похожа на укус слепня - ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.

Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.

Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота. У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу. Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке. Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.


15 * * *

- Как отличить истинное чувство собственной значимости от ложного? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Представьте себе караван верблюдов, идущий по пустыне, - предложил Насреддин. - Кем вы себя ощущаете?

- Первым верблюдом! - воскликнул один из учеников.

- Хвостом последнего, - сказал другой.

- Безжалостным солнцем, - молвил третий.

- Погонщиком, - проговорил четвертый.

- Барханом, - предположил пятый.

- Аллахом, сотворившим пустыню и караван, - вымолвил шестой.

- Я есть я, - заявил седьмой ученик, - и причем тут верблюды?!


16 * * *

Даже Абсолют перед тем как стать чем-то, долгое время был Ничем.


17 * * *

- Я буквально разрываюсь между любовью к себе и к людям, - пожаловался Ходже Насреддину юный мистик.

- Просто ты не считаешь себя человеком, - заметил Ходжа.


18 * * *

- Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Встречаю каждый день, - ответил Ходжа. - Однако не всегда хватает ума это понять.


19 * * *

- Ты говоришь все притчами да иносказаниями, - упрекнул Ходжу Насреддина скептик. - А почему бы не сказать прямо?

- Иди к Богу, - ответил Ходжа.


20 * * *

Ходжа Насреддин сидел с учениками в чайхане; его ишак пасся рядом в кусте чертополоха.

- Объясни нам, что значит жить здесь и сейчас, - попросили ученики.

Ходжа поднялся, вскочил на ишака и ударил его пятками по бокам.

Ишак не сдвинулся с места и продолжал жевать чертополох.

Насреддин слез с ишака и стал что было сил тянуть его за узду.

Ишак уперся всеми четырьмя копытами и не сдвинулся с места, продолжая жевать чертополох.

Ходжа, утирая пот со лба, сел рядом с учениками и стал выжидательно смотреть на ишака.

Наконец ишак доел чертополох и подошел к Насреддину. Ходжа сел на него и поехал домой.

- До свидания! - крикнул он ученикам.


21 * * *

- Расскажи нам о ревности, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

- Ревность - это реакция человека на те формы Божественной любви, которые в данный момент его не устраивают, - объяснил мудрец.


22 * * *

- Как можно бороться с ленью? - спросил ученик Ходжу Насреддина.

- Иногда помогает сила воображения, - ответил Ходжа. - Вот, например, ты лежишь, не в силах встать с кровати. Представь, что океан мирового “я” выходит из берегов и заливает пол твоей комнаты. К тому времени, как вода достигнет твоего носа, ты или встанешь, или захлебнешься, или просветлишься.


23 * * *

- Расскажи нам про унижение, гнев и гордость, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

- Ящерицей Унижения оборачивается низшее “я”, когда чувствует приближение высшего.

Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды-кулды.

Потом вперед выходит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости.

А высшее “я”, терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу.


24 * * *

- С чего начинается самовоспитание? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие - истинным, - ответил мудрец.


25 * * *

- Скажи, что такое карма? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Карма есть понятие противоположное свободе, - объяснил мудрец. - Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.


26 * * *

- Что такое зависть? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

Ходжа сказал:

- Зависть есть форма переживания человеком единства мира. Для нее характерно выведение сознания за пределы эго.

Низшая ступень зависти - “черная” - возникает, когда эго полностью отрицает недоступный, но желаемый объект.

На второй ступени находится “белая” зависть, когда эго идентифицируется с желаемым объектом.

Третья ступень развития зависти - это поклонение желаемому объекту как идолу.

И лишь немногие достигают четвертой ступени, когда зависть полностью растворяется в любви к Единому.


 27 ** *

- В каких случаях следует просить у Аллаха защиты? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.


28 * * *

- Не является ли самопознание разновидностью эгоцентризма? - спросил Ходжу Насреддина сосед.

- Высшее “я” признает все пути познания себя, - ответил Ходжа, - а эго - единственный: самолюбование.


29 * * *

- Скажи нам, что такое авторитет, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

- Авторитет - это суррогат, - ответил Ходжа. - Мелкая монета для нищего, костыль для хромого, корсет для стареющей красавицы.


30 * * *

- Нужна ли святому честность? - спросили Ходжу Насреддина.

- Да, если он хочет правильно измерять свое расстояние до Бога, - ответил великий мистик.


31 * * *

- Закрыта ли дорога к Богу для человека, равнодушного к своим близким? - спросили у Ходжи Насреддина.

- Близкие - не единственный путь ко Всевышнему, - ответил мудрец, - хотя и самый близкий.


32 * * *

К Ходже Насреддину зашел юный мистик.

- Отрешаясь от мирских забот, - сказал он, - я чувствую удивительную легкость - но через некоторое время мне начинает и чего-то не хватать.

- Этим ты отличаешься от ангелов, - заметил Ходжа. - А вместо крыльев Господь благословил тебя башмаками


33 * * *

- Что делать, если я не чувствую Божественного присутствия? - спросил сосед Ходжу Насреддина.

- Ощути как Божественный подарок Его временное отсутствие, - предложил мудрец.


34 * *

К Ходже Насреддину пришел юный мистик.

- Иногда мне кажется, что в мире нет ничего, кроме Божественной любви, - сказал он, - а иногда она куда-то девается. Какому же чувству верить?

- Если ты веришь Божественному опьянению, - заметил Ходжа, - почему такое недоверие к Его похмелью?


35 * * *

- Путь, который я избираю, никогда меня не устраивает, - пожаловался Ходже Насреддину ученик. - Сделав по нему два шага, я тут же ощущаю его неистинность.

- Ящерица твоего Сомнения слишком уютно устроилась в Болоте Раздумий, - ответил Ходжа. - Забросай ее кокосами Личной Значимости с пальмы твоей Гордыни.


36 * * *

- По какому признаку можно отличить Будду? - спросил ученик.

- Он не обидится, услышав этот вопрос, - ответил учитель.


37 * * *

Ученик: Обладает ли собака природой Будды?

Учитель: Обладаешь ли ты, собака, природой Будды?!


38 * * *

- Нужны ли религиозному человеку долг и совесть? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Совесть есть песок, которым человек посыпает весьма скользкие ступени Лестницы Богопознания, - ответил мудрец, - а долг - перила этой Лестницы.


39 * * *

- У кого следует учиться скромности? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- У Бога, сотворившего этот мир, - ответил мудрец. - Он до такой степени не настаивает на авторстве, что даже атеистам оставляет пищу для их заблуждения.


40 * * *

- Расскажи нам о гневе, - попросили ученики Ходжу Насреддина.

- Гнев - это избыток, - сказал Ходжа. - Гнев солнца - засуха, гнев ветра - ураган, гнев тигра - ярость, гнев ученика - вопросы, гнев учителя - мудрость.


41 * * *

Ходжу Насреддина спросили:

- Как отличить истинного пророка от ложного?

- Истинный пророк обращен лицом к Богу и спиной к людям, - ответил Ходжа, - а ложный - наоборот.


42 * * *

- Как отличить Божественную любовь от любви шайтана? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Очень просто, - ответил мудрец. - Шайтан любит человека прямо, и это называется страсть, а Бог - косвенно, и это называется благодать.


Источник: Авессалом Подводный « Избранные афоризмы»

 

 

 

 

 

Поделиться: 

Cialis 20mg Online Propecia Coupon Dosage 500 Mg Amoxicillin Side Effects Cialis Buy Bentyl 10mg Flomax No Prescription Escitalopram Canadian Pharmacy

Purchase Levitra http://cialisjh.com - Cialis Amoxicillin Reaction Rash Buy Cialis Order Now Doryx Boise

Generic Cialis Without A Prescription http://apcialisle.com/# - buy generic cialis online Zithromax Sore Tongue Buy Cialis Azithromycin For Sale Online

Cialis Gunstig Kaufen cialis 40 mg Generic Viagra Lowest Prices Buy Cialis Metronidazole Or Tinidazole

Koflet cialis generic date Indications Amoxicillin cialis prescription online Viagra Bereber

Cialis Thru Canadian Supplier https://abuycialisb.com/ - Buy Cialis cialis online authentic cialis canada Cialis Oder Levitra

Оставить свой комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.