ЗАМЕТКИ АСТРОЛОГА. Авессалом Подводный

Одному клиенту хочется указать на путь истинный, другому - запретить его дальнейшие поиски.
*
А вот фраза на консультации, от которой необходимо, хотя иногда очень трудно, удержаться: «С вашим гороскопом стоило бы быть поскромнее».
*
Есть три основных аспекта консультации:
- самовыражение клиента;
- самовыражение астролога;
- самовыражение карты.
*
Есть клиенты, не понимающие шуток, и есть - не понимающие метафор. И тех, и других лучше отсылать к гадалке, свахе, адвокату или риелтору.
*
Клиент считает, что звезды должны работать на него - но не наоборот. Иначе говоря, не советуйте ему работать над собой - по роли вы не психолог!
*
На стороне астролога звезды, на стороне клиента - его личная картина мира и себя самого. К бою!
*
Есть клиенты, ждущие от астролога одобрения, и есть - жаждущие его восхищения. Не путайте их!
*
Клиент обычно чем-то напуган. Первым делом успокойте его, заявив, что звезды на его стороне (хоть это и не всегда так; но ему лучше этого не знать).
*
Иногда нужно уменьшить сомнения клиента, иногда их увеличить, а иногда создать заново. В любом случае это тяжелая и неблагодарная работа.
*
Фраза астролога: «А вот этого вам лучше не знать» вряд ли успокоит клиента.
*
Если целью клиента является посрамление консультанта, он этой цели достигнет.
*
Если клиент спрашивает: «Что со мной не так?» - он имеет в виду звезды, а не свои недостатки.
*
Обычно клиент умнее, чем представляется консультанту.
*
Фраза астролога: «Это во власти Божьей», - вызовет раздражение клиента. Не для того он пришел на консультацию!
*
Не стесняйтесь говорить очевидные для вас по гороскопу вещи. Нередко именно они представляют для клиента максимальную ценность.
*
Если клиент в заключение консультации сытым голосом произносит: «Вы мне все сказали про меня правильно», - он вовсе не имеет в виду бессодержательности для него ваших слов.
*
Не покупайтесь на просьбу клиентки: «А не могли бы вы все это рассказать моему мужу», - это опасно для вашего здоровья!
*
Там, где клиенту суждено навернуться, он навернется, и никакие астрологи-психологи-гадалки ему не помогут. Иначе говоря: не берите на себя роль ангела-хранителя клиента.
*
Не поленитесь посмотреть свою синастрию с клиентом. Это сбережет вам много пустых усилий и прямых ошибок.
*
Ощущение конца консультации иногда приходит в ее середине. Тогда вы можете почитать клиенту стихи или развлечь его иным способом.

Поделиться: